Киноиндустрия: творчество или «легкие деньги»?

Сегодня я хотел бы поговорить о современной киноиндустрии, или скорее что-то призрачное, светлый блик прошлого. Действительно фильмы переросли в настоящую творчество, а стали очередным способом заработать «легкие деньги».

Начало

charli-chaplinXX в., начало создания и расцвета настоящей киноиндустрии. Сначала это было немое кино, потом стали добавлять музыки, а позже — и вовсе озвучки, закадровый голос. Фильмы снимались, дублировались, появлялась первая конкуренция и быстрый прогресс. Все мы прекрасно помним классику кино, вроде «Огни большого города», «Унесенные ветром», «12 разгневанных мужчин», или «В джазе только девушки». Одни были черно-белые, другие цветные. Однако людям это нравилось, они стояли очередями, чтобы купить билет на очередную премьеру. Это было что-то новое, что-то необычное.

Как говорит мой дедушка: «В те времена ты мог недорого приобрести места на фильм. Впечатления просто невероятные. Экран выглядел таким большим, что казалось, будто находишься вместе с героями кино».

Главные принципы

krestnyy-otetsУже тогда начал появляться так называемый «этикет режиссера и актера». В нем закладывались основы для съемок качественного фильма. Это прежде всего, замечательные эффекты, локации, костюмы и декорации. Более того, не стоит забывать и о детализированном сценарии и захватывающем сюжете, а также великолепную игру актеров. Режиссер должен делать качественный продукт — вот главная идея, которую исповедуют все профессионалы, такие как Альфред Хичкок, Стэнли Кубрик, Стивен Спилберг, Роберт Земекис или Квентин Тарантино.

Я с гордостью могу называть II половину XX в. — начало XXI — золотым веком кинематографии. Все мы можем назвать хотя бы десять настоящих шедевров, ведь каждый год в большинстве всегда выходили фильмы, которые стоят потраченных денег и достойны внимания.

Современность

Вот мы по-тихонько подобрались и к современности, то есть последнего пятилетия киноиндустрии, и здесь я хотел бы и остановиться. Как по мне, фильмы начали деградировать примерно с начала первого десятилетия. Для этого есть несколько причин:

Создались определенные монополии на производство фильмов и, хотя Интернет распространяется быстро по всему миру, очень тяжело кому-то из молодых режиссеров заявить о себе.

Огромный хайп. Компании часто тратятся больше на рекламу, а не на само кино. И тогда ожидания превосходят результат, идет глубокое разочарование, а следовательно на зря потраченные деньги. Отпадает интерес, но хуже всего то, что мы снова и снова попадаемся на очередной крючок: с нетерпением ждем премьеру, чтобы потом расстроенным выходить из кинотеатра.

ghostbusters_2016_film_posterСогласитесь, сейчас растет тенденция к съемкам ремейков, сиквелов, спиноффом и тому подобное. Конечно, зачем придумывать что-то новое, если уже есть готовенький сюжет. Так, например произошло с «Охотниками за привидениями 3», что официально стало глубоким провалом. И вы действительно думаете, что режиссеры или актеры сильно переживают за это. Им плевать на ваше мнение, главное, чтобы вы только заплатили деньги за билет и посмотрели фильм.

Куда легче снять какой-то фильм по мотивам книги или комикса, чем разбирать подробный философский сюжет. Только вспомните, как с треском провалился «Отряд самоубийц», на которого возлагали большие надежды.

Улучшение качества изображения, но ухудшение содержания. Лучше весело посмеяться над какими тупыми американскими шутками, чем подумать на смыслом жизни.

Безумное развитие сериалов. И тут меня таки сильно задевает. Потому что увидев определенную славу такого вида кино, режиссеры штампуют и штампуют все новые серии, где логика становится каким-то призрачным понятием. Вспомните «Ходячие мертвецы», где скоро выходит уже новый 7 сезон, хотя все могло бы закончиться и в первом или в пятом. Задумка интересная, но раз такая втянутость приводит к уменьшению интереса к нулю. Однако нет, здесь сразу появляется «Бойтесь ходячих мертвецов» и все снова становится на свои круги.

the-last-man-earth-seasonsПомню также и неплохую комедию «Последний человек на Земле», в котором опять же все могло бы закончиться на первом сезоне, но кто откажется от «легких денег»?

Я не говорю, что нет действительно интересного кино в прошлом пятилетии, однако отношение настоящего качества у низкопробного продукта достаточно велика. Отсюда мы можем увидеть лишь 5-7 фильмов из около ста отснятых прошлого года

Вывод

Настоящее меняется быстро и только вперед. Мы должны развивать мировую кинематографию, а не стоять на месте, делая очередные римейки. «Легкая нажива» становится преградой на пути к прогрессу, однако перейдя ее мы сможем продолжить создавать настоящие шедевры.

Комментариев нет.

Добавить свой комментарий