Уникальность концепции Apple Watch

Техническими специалистами-аналитиками в качестве истинного таланта всемирно известного бренда Apple были признаны три важнейших стратегических подхода. Они включают в себя: приход на уже функционирующий рынок, выпуск на него продукции, доведенной практически до идеала в качественном и дизайнерском аспектах, и, как закономерный финал, приобретение доминирующих позиций над своими конкурентами за очень малый временной промежуток. По этим принципам проходило внедрение таких уже известных гаджетов от Apple, как смартфоны, музыкальные плееры и планшеты. И в совсем скорое время данный список пополнится инновационными умными часами.

Уникальность концепции Apple Watch

Некоторыми обозревателями, посетившими недавнюю презентацию от бренда, был сделан вывод о том, что разработанные умные часы можно рассматривать в качестве портативных компьютеров. Поэтому есть все основания полагать, что выпуск этой продукции станет значительным прорывом вперед и сформирует принципиально новый рынок с огромным потенциалом и отсутствием уже существующих конкурентных лидеров. Однако, с другой стороны, также новый ход Apple считается не более, чем игрой. В качестве аргумента здесь приводится пример о выпуске iPhone на рынок, где до этого была возможна лишь продажа радиотелефонов.

Похоже, что яблочным брендом планируется создание не только принципиальной новой ниши для выпуска и продажи электроники, но и поглощение уже существующего колоссального сегмента рынка традиционных моделей часов. Причем в него входят даже премиальные изделия от элитных часовых брендов. Таким образом, прогнозируется даже возможность больших потрясений на часовом рынке.

На традиционном часовом рынке в текущий момент доминируют три крупнейшие корпорации: Richemont, LVMH и Swatch. Помимо них, есть и много более мелких групп производителей, а также отдельные элитные часовые бренды.

Разумеется, что, как и в случае прочих премиальных продуктов, часовые бренды получают огромную прибыль. Однако огромный успех самых элитных среди них основан не только на качестве выпускаемого товара и его грамотном маркетинге, но и на своей многолетней репутации. Подобная репутация создается за счет продолжительной и успешной деятельности производителя, и заслужить ее можно лишь честным путем. Никакие деньги и хитрости в данном случае не помогут. Однако активы Apple уже состоят из хорошего послужного списка, плюс у этого бренда уже успела образоваться хорошая репутация благодаря производству действительно успешных и качественных девайсов. В целом, она даже может быть поставлена на одни весы с многолетней историей часовых брендов.

Яблочный бренд уже занял доминирующую позицию в ключевых сегментах рынка, несмотря на необходимость развития продаж iPhone в некоторых странах (преимущественно развивающихся). Но, даже с капиталом превышающим 500 миллиардов долларов, для компании все равно необходимо расширение и выход на еще не освоенные рынки. С этой целью и начались программы по разработке умных часов, а также автомобильных моделей.

При этом многими аналитиками был сделан прогноз о том, что бренду с такими огромными капиталами требуется устойчивый рост, который не сможет обеспечить исключительно контроль рынков с продукцией, приносящей низкие маржи. Поэтому продажи новых умных часов не покроют полностью амбиции Apple, и в дальнейшем бренду опять придется расширяться за счет более дорогих девайсов (как это было в случае плееров и смартфонов, затем планшетов и т.д).

Именно поэтому Apple Watch будут продаваться по столь озадачивающим ценам.

Уже известно, что умные часы будут выпущены в трёх модельных разновидностях. Самый бюджетный вариант будет стоить максимум до 450 долларов (это почти совпадает со стоимостью нового iPhone), средний в плане цены будет отличаться всего несколькими сотнями долларов. А вот премиальные Apple Watch уже будут идти по цене десяти тысяч долларов за одну модель, что совпадает с ценами швейцарских часов ручной работы среднего уровня. Но при этом даже самая дешевая линейка часов от Apple будет превосходить в плане стоимости классические часовые модели (как, к примеру, часовые модели от Seiko).

Важным моментом является и тот факт, что работа умных часов будет невозможна в случае отсутствия у их владельца смартфона от Apple. Их стоимость будет также больше, чем у уже выпущенного аналогичного гаджета, синхронизируемого с Android Wear. Тем не менее, среди многих потребителей бытует убеждение, что от Apple на рынке появится настоящая инновация, стоящая любых денег.

Когда-то авторы, пишущие в жанре научной фантастики, изображали двустороннюю радиосвязь будущего как коммуникацию с помощью портативного микрофона, закрепленного прямо на своем запястье. Эта идея долгое время казалась лишь фантастикой, но, похоже, что Apple Watch смогут воплотить ее в жизнь, ведь в них будет доступна функция звонков благодаря синхронизации со смартфонами.

Последние записи

Комментариев нет.

Добавить свой комментарий